В МВД разъяснили, как узнать адрес человека

0
520

В министерстве внутренних дел России разработали проект приказа, который должен утвердить новый регламент предоставления гражданам государственной услуги – получения адресно-справочной информации

В советское время для того, чтобы узнать адрес и телефон знакомого, родственника или даже незнакомого человека достаточно было обратиться в ближайший киоск «Справочное бюро», просто протянув записку с именем и фамилией человека. Времена изменились, и теперь узнать подобную конфиденциальную информацию не так просто. Но её востребованность осталась.

После передачи функций Федеральной миграционной службы в компетенцию МВД наступила необходимость в уточнении порядка оказания этой весьма непростой госуслуги. И даже в ужесточении ее условий – придется более строго защищать персональные данные каждого человека.

Сложность заключается в конфиденциальности запрашиваемой информации, ведь не каждый человек хочет, чтобы сведения о нём мог узнать кто угодно. Поэтому в проекте приказа министра внутренних дел, утверждающего документ, отдельно прописано, что получить запрашиваемую информацию можно только с согласия человека, чьи сведения запрашиваются. Если нет такого согласия, то и информацию получить невозможно.

Сейчас в миграционной службе полиции, куда и нужно обращаться с подобным запросом, просителя подвергнут всесторонней проверке. Полиция будет проявлять повышенный интерес к тому, с какой целью сведения запрашиваются. Просителю придётся предоставить свои личные документы, или документы юридического лица, если запрос делает организация.

Ответ поступит в течении 30 дней с момента официального обращения. Если мотивацию запроса сочтут неубедительной или возникнут проблемы с предоставленными документами, то в предоставлении информации будет отказано.

Зачастую запросы личных данных делают предприятия, чтобы проверить сведения о своих сотрудниках. Но чаще за адресной справкой обращаются люди, которым необходимо уточнить и предоставить по месту требования данные на самих себя. Например, в налоговую инспекцию или кадровикам на службе. Кстати, нередко люди находят ошибки, сделанные чиновниками в своих документах, которые в буквальном смысле отравляют им жизнь.

Если просьба о предоставлении информации об адресе будет признана законной, то получить ее можно без особых бюрократических сложностей. Для этого разработан регламент: в нем четко, по пунктам прописан механизм подачи необходимых документов и получения искомых. По сути, регламент – антикоррупционный инструмент: здесь недвусмысленно прописано, что нужно требовать с заявителя, что – нельзя, к кому и когда обращаться и сроки исполнения услуги. И, разумеется, куда жаловаться.

Одно из важных требований регламента – обязательное представление сотрудника, к кому обратился или дозвонился заявитель, и обязательная подпись должностного лица, подписавшего ответ, не важно, положительный или отрицательный. Анонимное общение с гражданами исключено – каждый чиновник обязан отвечать за свои поступки.

Поделиться
comments powered by HyperComments