Ответственных за состояние дорог станут наказывать жёстче

0
496

В Кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, благодаря которым у ГИБДД появятся новые рычаги воздействия на дорожников и владельцев дорог.

До сих пор сотрудники Госавтоинспекции могли лишь выписать предписание дорожным службам о том, что на колодце нет люка, глубина ямы превышает установленные ГОСТом нормы или разметка нанесена не правильно. Чиновник за такие нарушения мог получить максимум 5 тысяч рублей штрафа, так же как обычный дорожный рабочий.

Инспекторам было довольно сложно привлечь к ответственности того, кто отвечает за тот или иной участок дороги, а пострадавшим на этих участках приходится доказывать свою правоту в суде.

Согласно же новым поправкам, внесённым в кодекс сотрудники ГИБДД смогут не только на месте выписывать предписания, которые как правило не исполнялись, но и накладывать вполне ощутимые штрафы. Если раньше сумма штрафа не превышала 3 тысяч рублей, то теперь нарушителям придётся выложить от 20 до 30 тысяч для должностных лиц. Юридические же лица должны будут заплатить до 300000.

В случае же если в результате попадания в яму был совершён наезд на ограждение или автомобиль перевернулся на железнодорожном переезде, то должностные лица заплатят 50-100 тысяч рублей, а юрлица 400-500 тысяч.

Невыполнение должностными лицами предписаний, выписанных Госавтоинспекцией, также будет наказываться штрафом. Если раньше это было 300-500 рублей, то теперь штраф составит от 30 до 50 тысяч. Причём, за повторное нарушение в течении года чиновники, ответственные за состояние дорог, будут наказаны не только штрафом, но и дисквалификацией на срок до трёх лет.

Если раньше инспекторы должны были писать уведомления в органы местного самоуправления, с просьбой устранить имеющиеся нарушения, то теперь они могут просто выписать штраф. Дела оформленные в связи с нарушениями дорожных служб или местных органов власти будут рассматриваться в суде.

До сих пор процедура устранения нарушений была довольно сложной. Сотрудники ГИБДД писали постановления и предписания, местные власти их не исполняли, отделываясь отписками, госавтоинспекторам приходилось обращаться в прокуратуру, и пока дела изучались срок давности привлечения к ответственности истекал. В итоге ни дорожные службы, ни местные власти за состояние дорог не отвечали. А водителям приходилось в суде доказывать, что в аварии виноваты не они а состояние дороги.

Только в этом году из-за плохого состояния дорог произошло более 6 тысяч ДТП, в которых погибло 643 человека, что на 8,8% больше чем в прошлом году. Новые поправки должны изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Изменения вступят в силу 20 марта.

Поделиться
comments powered by HyperComments