В Назарово состоялось первое в 2018 году из окружных совещаний-семинаров для западных районов Красноярского края

0
262
Образование ЕГЭ Рособрнадзор РФ Красноярский край

9 февраля в Назарово состоялось первое в 2018 году из окружных совещаний-семинаров для западных районов Красноярского края «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов».

Делегацию Боготола представляли 14 человек: в.и.о. заместителя Главы по социальным вопросам и связям с общественностью Николаева Л.П., начальник Управления образования Еремина Т.А., начальник отдела опеки и попечительства Морекаев А.Н., руководители общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, специалисты Управления образования.

Окружное совещание традиционно возглавила и.о. министра образования Красноярского края С.И. Маковская. Цель семинара созвучна задачам августовского краевого педагогического совета: определить направления изменений образовательной среды для достижения новых образовательных результатов. Обсуждению и анализу образовательной среды, подведению промежуточных итогов и постановке первостепенных задач был посвящен доклад министра. Светлана Ивановна обозначила приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики на 2018 год.

2018-2027 годы в России объявлены «Десятилетием детства», поэтому особое внимание краевой и муниципальной власти будет направлено на организацию детского отдыха, обеспечение детей-сирот жильем, инклюзивное образование, доступность образовательной среды, открытие ясельных групп. В числе приоритетных направлений руководитель краевого образования назвала цифровизацию образования, создание условий для профессионального роста педагогов, создание информационно-библиотечных центров, организацию работы с одаренными детьми и молодежью, новые формы организации дополнительного образования, обновление технологического образования, развитие психолого-педагогической службы, повышение медиа грамотности.

Ректор ККИПК Чиганова Е.А. продолжила обсуждение вопросов изменения образовательной среды в спектре современных профессиональных компетентностей учителя. Вторая часть семинара посвящена общественно-профессиональной экспертизе практик, заявленных муниципальными образованиями по 15 направлениям. Педагоги представляли наработанный опыт  в школьной системе оценки качества образования, адаптированных образовательных программ, в создании дистанционных и сетевых проектов, мастерских, кинозалов, школьного лесничества, социального партнерства, интенсивных школ, специализированных классов, школ-исследователей, родительских клубов, педагогических сообществ. В качестве эффективной и пригодной для тиражирования признана практика боготольской школы № 5 «Социальное проектирование как модель организации внеурочной деятельности подростков», представленная директором школы Каханской Н.А.

«Окружные совещания дают педагогам и управленцам возможность не только быть в курсе современных тенденций федеральной и региональной образовательной политики, получить независимую профессиональную экспертную оценку своей деятельности, но и почерпнуть интересные и полезные сведения о процессах, происходящих в образовательных организациях соседних территорий», – рассказал Заместитель начальника МКУ «Управление образования г. Боготола» Веде Е.Ф.

Поделиться
comments powered by HyperComments