В крае начались сравнительно-полевые испытания материалов для дорожной разметки

0
369

30 мая на автодороге Красноярск – Енисейск начались сравнительно-полевые испытания материалов для дорожной разметки. На асфальт нанесли несколько десятков тестовых линий: краска, термопластики, холодные пластики в том числе и спрей-пластик, разных производителей.

испытания

Сравнительно-полевые испытания третий год проводятся под руководством Краевого управления автомобильных дорог (КРУДОР) с привлечением независимой лаборатории. Это возможность провести серьёзные исследования и создать базу разметочных материалов, оптимальных для использования на дорогах регионов с резко континентальным климатом, таких как Сибирский Федеральный округ.

испытания

В 2015 году основное внимание на сравнительно-полевых испытаниях уделялось краскам. Тогда было выяснено, что наиболее стойкими оказались краски, производимые в Красноярском крае. В 2016 году акцент был сделан на термопластики.

Результаты исследований послужили поводом для изменения стандарта дорожной разметки организации КРУДОР в части требуемых значений показателей пластичных материалов.

испытания

В этом году приоритет в проверке отдан холодному пластику. В столичных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург толстослойные пластики применяются уже более 3 лет. Установлен ряд преимуществ толстослойных холодных пластиков перед термопластиками. Материал не размягчается в жаркую погоду при высоких температурах, а значит на нем не будет оставаться следов протекторов от колес автомобилей, он превосходно удерживает на поверхности разметки микростеклошарик, который не вдавливается в слой разметочного материала как это происходит в случае с термопластиком, и соответственно разметка лучше видна в тёмное время суток. Яркий пример – МКАД, где только с появлением разметки выполненной с применением холодных толстослойных пластиков была обеспечена круглогодичная сохранность разметки. Холодные пластики могут держаться на дорожном полотне до 3 лет, без необходимости обновления. Часть образцов холодных пластиков, которые будут тестироваться в рамках сравнительно-полевых испытаний, произведены в нашем крае, часть в Центральной России.

испытания

Каждые две недели специалисты лаборатории будут выезжать на дорогу и проводить замер всех значимых параметров. Это коэффициенты световозвращения, светоотражения, яркость разметки, а также общий износ. За краской наблюдения будут вестись в течение 3 месяцев – именно столько времени она должна сохранять свои качества, согласно ГОСТу. Мониторинг пластичных материалов, в зависимости от вида и толщины нанесения, будет проводиться или в течение 6 месяцев или в течение 1 года.

Поделиться
comments powered by HyperComments