Шаг в информационное общество

0
561

Подать заявление или жалобу, заплатить штраф, получить пенсию, узнать важную информацию без личного обращения в органы власти – это реалии сегодняшнего дня. Современные технологии шагнули в нашу жизнь всерьез и надолго, и даже люди консервативного толка видят в этом множество плюсов.

Во-первых, не нужно ехать далеко от дома и стоять в очереди в каком-нибудь тесном и душном помещении. Во-вторых, ликвидируются административные барьеры и риск возникновения коррупции. Наконец, электронный документооборот делает предсказуемым день и час получения той или иной госуслуги.

Вопросы развития электронного правительства, организации процесса получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме обсудили в ходе выездного заседания члены комитета Законодательного собрания по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению.

Система безопасности

Сначала депутаты посетили центр мониторинга и управления комплексной автоматизированной системы (КАС) «Безопасный город», который так же, как и система электронного правительства, размещен на базе единого центра обработки данных. Несмотря на то что вопрос функционирования системы «Безопасный город» входит в компетенцию комитета по безопасности и защите прав граждан и недавно рассматривался на аналогичном заседании, депутаты так же внимательно ознакомились с работой КАС.

Во многом это связано с тем, что возможности системы позволяют осуществлять функции контроля и управления не только в сфере интересов МВД, но и в сфере государственного управления, например, перевозок и транспортного обслуживания населения, работы скорой помощи и МЧС. Председатель комитета Алексей Клешко подчеркнул, что несколько лет назад в крае было принято правильное решение – не ставить КАС «Безопасный город» на баланс МВД, а оставить в краевой собственности, что в перспективе существенно расширит области ее применения.

Начальник отдела организации деятельности краевого центра мониторинга и управления оперативного отдела межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Сергей Шульц рассказал о принципах работы системы и продемонстрировал ее возможности. Депутаты смогли в реальном времени увидеть дорожную ситуацию в городе, отследить нахождение на маршруте машин оперативных служб и так далее.

Сейчас в городе установлено 450 видеокамер, семь устройств экстренной связи «гражданин – полиция», 13 камер фотовидеофиксации дорожного движения, способных распознавать номерные знаки. Именно в этот центр поступают все звонки службы 112. В задачи КАС входит повышение эффективности действий оперативных служб за счет уменьшения времени приема и обработки экстренных вызовов, сокращение сроков реагирования на вызовы, минимизация возможных потерь при возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций. А также обеспечение охраны общественного порядка и безопасности, антитеррористической защищенности, снижение уровня уличной преступности и повышение раскрываемости преступлений, совершенных в общественных местах.

Сергей Шульц рассказал и о том, что на базе «Безопасного города» ведется работа по размещению штаба по обеспечению безопасности и правопорядка в период проведения универсиады-2019. В систему планируется интегрировать аэропорт, железнодорожный вокзал, Деревню универсиады, спортивные объекты, транспортные маршруты, места проведения соревнований.

От бумаги отказались

Что касается основного вопроса повестки – развития «электронного правительства» и получения государственных услуг, то члены комитета осмотрели серверное оборудование, установленное в центре обработки данных, а затем переехали в агентство информатизации и связи Красноярского края, где продолжили обсуждение.

Николай Распопин, заместитель руководителя агентства, сообщил, что целью государственной программы «Развитие информационного общества» является повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Именно с этой целью в крае развивается информационно-телекоммуникационная структура, расширяется спектр оказания госуслуг в электронной форме, создаются условия для эффективного управления в различных отраслях. Одна из важных задач – создание ICT-инфраструктуры универсиады 2019 года. Для ее решения федеральное правительство выделяет 2,2 млрд рублей, при этом все коммуникации, центры обработки информации и прочее останутся впоследствии в крае как «наследие универсиады».

В рамках «электронного правительства» уже сегодня в крае подключены к системе электронного документооборота четыре тысячи рабочих мест, что позволило существенно снизить время прохождения документов между различными ведомствами, а во многих случаях вообще отказаться от бумажных носителей.

В 2016 году значительно выросло число пользователей портала государственных услуг. Сегодня на портале зарегистрировано 587 тысяч человек, или 24,7 % жителей края. Люди могут получать в электронном виде 129 региональных и несколько сотен муниципальных услуг. Система позволяет, например, зарегистрировавшись на федеральном сайте госуслуг, переходить без перерегистрации на краевой сайт и наоборот. Значительно упрощена система регистрации. Кроме того, в крае действует 624 центра обслуживания, расположенных в почтовых отделениях, органах муниципального управления и других местах, где человеку помогут и зарегистрироваться, и оформить запрос на услугу.

К 2018 году необходимо выполнить указ президента, в котором поставлена задача довести долю граждан, получающих государственные услуги в электронном виде, до 70 процентов, – отметил Николай Распопин.

На вопрос депутатов Александра Симановского и Николая Фокина, представляющих интересы северных территорий края, как планируется внедрять электронные госуслуги в поселках, где Интернета вообще нет либо он работает крайне неустойчиво, докладчик ответил, что в начале января губернатор края провел совещание, на котором поставил задачу создания условий для развития услуг связи в малонаселенных пунктах, в том числе северных. Речь идет о 190 населенных пунктах, в которых проживают 44 тысячи жителей. На эти цели предполагается выделить в 2017 году 50 миллионов рублей, в последующие два года – 96 млн и 112 млн рублей соответственно. Всего же на три предстоящих года на развитие информационных технологий, в том числе внедрение «электронного правительства», оказание госуслуг, обеспечение безопасности граждан, планируется направить более трех миллиардов рублей.

По итогам выездного заседания депутаты приняли к сведению прозвучавшую информацию.

Комментарий

Алексей КЛЕШКО, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению:

Нужно выделить три проблемных блока. Во-первых, это система, в которую край должен будет постоянно вкладываться финансово: необходимо поддерживать в рабочем состоянии хранение данных, «железо», информационную безопасность и прочее. Тем не менее это гораздо эффективнее, чем если бы мы финансировали систему, например, МВД или информационный аутсорсинг. Еще раз убеждаюсь, что несколько лет назад мы приняли единственно верное решение – развивать собственные централизованные информационные системы, а не вкладываться в ведомственные проекты. Второе. Для нормального функционирования необходимо обеспечивать межведомственный баланс: стандартизацию задач, оборудования, программного обеспечения. Третье. Работа по развитию информационных и телекоммуникационных технологий должна помимо прочего стать мощным толчком для развития IT-отрасли в крае, и прежде всего в области информационных и программных разработок, как это в свое время было сделано в Татарстане, где в рамках подготовки универсиады в Казани привлекали только своих разработчиков.

Справка

Жители края могут зарегистрироваться на портале госуслуг в специализированных центрах обслуживания, где необходимую помощь окажут подготовленные консультанты. Отделения обслуживания работают в многофункциональных центрах, отделениях Почты РФ, Пенсионного фонда, банках, органах государственной власти, администрациях муниципальных образований. Всего на данный момент в крае открыто 505 центров обслуживания.

Источник

Поделиться
comments powered by HyperComments