В школе №3 прошел «Вечер встречи школьных друзей», приуроченный к юбилею школы

0
663
в школе №3 прошел «Вечер встречи школьных друзей»

3 февраля в школе №3 прошел «Вечер встречи школьных друзей». Приурочено мероприятие было к 90 – летнему юбилею школы №38 и 35 – летнему юбилею школы №3.

«Любимых окон негасимый свет». Именно так звучало название праздника. Коллективом школы была подготовлена и проведена обширная программа праздничных мероприятий. Еще задолго до этого дня в школе царило оживление – рассылались приглашения, готовились сценарий праздника, концертные номера. Были изготовлены буклеты, отражающие историю школы.

И вот радостные минуты долгожданной встречи наступили. В назначенное время в школу, украшенную воздушными шарами и яркими плакатами, стали собираться те, кто когда-то сидел за партами школы и черпал знания, постигая премудрости школьных наук, чтобы потом за стенами школы сдавать экзамен на звание быть человеком.

в школе №3 прошел «Вечер встречи школьных друзей»

Школа гостеприимно распахнула для них свои двери, приглашая зайти и порадоваться за сегодняшних ребят, которым выпала честь учиться в новом здании школы, продолжая добрые традиции, заложенные многими поколениями учителей и учеников. Зазвучали фанфары, волна доброго настроения подхватила и закружила в хороводе праздника. В празднично украшенном зале, где проходил концерт, юбиляры принимали поздравления от приглашенных гостей.

Десятки выпускников прибыли в этот день на мероприятие. Среди них исполняющая полномочия Главы города Елена Деменкова, председатель Боготольского городского Совета депутатов Александр Рябченок, депутат Боготольского городского Совета Александр Медведев. Поздравить пришли представители Администрации города, коллеги по учительскому цеху, директора всех школ города.

в школе №3 прошел «Вечер встречи школьных друзей»

Теплые слова поздравлений, пожеланий, воспоминаний звучали в этот день с праздничной школьной сцены.

Стоит отметить, организаторы праздника уделили большое внимание тем, кто стоял у истоков, тем, кто заложил славные традиции школы. Все ветераны получили подарки. Светлой памяти ушедших из жизни учителей был посвящена трогательная песня, а их имена были перечислены на экране. Кроме того, небольшие видео зарисовки рассказали зрителям о каждом из директоров, возглавлявших школу на протяжении всех лет.

Звучали имена тех, кто в разные годы носил почетное звание «Учитель года», чествовали и тех, кто, выйдя из стен родной школы, окончив высшие учебные заведения, вернулся сюда же работать.

О современных успехах школы рассказала действующий директор школы Наталья Григорьевна Пестерева. Она с гордостью отметила, что выпускники школы №3 поступают в высшие учебные заведения, большая часть педагогов имеют высшую или первую учительскую категорию, так же среди учителей – лауреаты и финалисты городских, республиканских и всероссийских конкурсов. Наталья Григорьевна показала, что коллектив – это действительно гордость школы. Она представила практически всех: от обслуживающего персонала до завучей.

Выступления официальных лиц чередовались с музыкальными подарками, подготовленными творческим коллективом Детской Школой Искусств. Выступления ребят встретили бурную поддержку зрителей.

Ведущими праздника стали обучающиеся 10-11 классов Даниил Якуб, Полина Бальчонок, Аня Кротова, Артем Петров, Олеся Морозова и Артур Миллер. Артистичные, веселые ребята смогли провести праздник как на одном дыхании. Искрометный юмор, шутки и конкурсы со зрителями не давали никому заскучать!

Перед началом праздника в кабинетах школы работали интерактивные площадки. Здесь можно было попить горячего чая с блинами, которые приготовили активисты школьного парламента «Новое поколение» совместно с преподавателем Ириной Борисовной Антиповой, в отдельных кабинетах и на стендах школы можно было посмотреть историю становления школы, фото выпускников прошлых лет, оставить свои пожелания школе.

Юбилей школы стал прекрасной возможностью вернуться в детство, в юность, поблагодарить своих любимых учителей за их труд и любовь, а учителям почувствовать гордость за своих учеников.

Для справки: История школы

В 1926 году была построена первая железнодорожная школа ФЗД №38. “Стоишь, родная, бревенчатая, в два этажа, высокая, простая, большие окна, покатая, железная кровля,тесовое парадное крыльцо о пяти ступенях, крытое поверху.С виду компактная, легкая для дерева,строгая и зовущая к себе. В твоих стенах росли мы телом, созревали сердцевиной и прописались навсегда. В себе ты хранишь букварь наших душ.” , -вспоминает о старой деревянной школе выпускник 1948 года, теперь профессор Измоденов Анатолий Григорьевич.

Первоначально школа №38 находилась на Базарной площади. Основой обучения в школе являлся ручной труд, поэтому 3 января 1927 года часть помещения данной школы была отдана в аренду переплетной мастерской. Учащиеся школы с большой ответственностью относились к своему труду. Они не только сами старательно учились, но и обучали грамоте своих родителей, соседей, так как у старшего поколения часто не было времени посещать вечернюю школу, где можно было научиться читать и писать.

Ученики школы вместе с преподавателями летом и осенью заготавливали дрова, для того чтобы в суровые зимние морозы в школе было тепло и уютно.

Трудно жила страна, тяжело приходилось жителям Боготола. Но школа №38 была культурным центром станционного поселка. Здесь работал драматический и хоровой кружок, проводились праздничные мероприятия, читали лекции.

В предвоенные годы директором школы №38 стал Николай Егорович Греков.

В меру строгий, всегда подтянутый, аккуратно одетый, он был не только кумиром для детей, но и старшим другом, наставником. В эти годы складываются спортивные успехи школы. Время тревожное. Нужно было воспитывать в детях силу воли, выносливость. Вот и ходили старшеклассники со своим наставником и в многодневные походы летом, и на лыжах зимой, устраивали спортивные соревнования между учениками старшего звена школы и молодыми рабочими станции Боготол. В этот период времени ребята как никогда чувствовали свою ответственность за каждого товарища, приходили на помощь друг к другу: подтягивали в учебе, помогали семьям.

Когда началась война, Николай Егорович Греков вслед за своими учениками, выпускниками 1941 года, уходит на фронт. Ребята, присылавшие с передовой письма родным, всегда передавали привет своему любимому наставнику и другу.

И пусть в Боготоле не было фронта, не летали фашистские самолеты, не слышались разрывы снарядов, но война чувствовалась во всем: в настроении и поведении людей, в умении трудиться, не чувствуя границ времени, в наплыве эвакуированных и раненных, в карточной системе на продовольствие, наконец, в том, что почти в каждой семье кто тобыл на фронте, а это, безусловно, усиливало тревогу и страдания.

В течение военных лет в здании школы размещался госпиталь, а школа работала в других помещениях, маленьких и неудобных. Занятия проходили в 3 смены, классные комнаты были маленькие с печным отоплением. Письменных принадлежностей во время войны купить было негде, писали на газетах, на старых довоенных тетрадях. Учителей школы и юношей 10 классов часто в середине учебного года призывали в армию. В послеурочное время все помогали фронту: работали на полях, шили и вязали для солдат теплую одежду, ходили в госпиталь к раненным бойцам, где читали рассказы и стихи, писали домой письма.

Жизнь у учащихся и преподавателей состояла из тяжелейшего, безграничного труда и ожидания вестей с фронта,дети казались серьезнее, чем определялось возрастом. Но жизнь ни на один день не прекращала работы, даже не нарушала ритма школьной жизни. Ребята работали, заканчивали 10 классов, поступали в институты или на производство. Большим горем для всех было известие о гибели на фронте не только родных,но и учителей и учащихся школы.

И все это время рядом с ребятами был добрейший души человек Евгения Сергеевна Лыткина. Директор школы Евгения Сергеевна Лыткина. Эта нежная, тихая, с юмором женщина умела сочетать добро с воспитанием сознательной дисциплины. Время трудное, военное, но школа жила в полную силу. В годы ее работы школа была как единая семья, где каждый из учеников и учителей мог найти понимание и душевную теплоту.

Что же отличало подростков военных лет от настоящего времени?

“У ребят была цель, они любили учиться. В каждом учителе дети видели источник знаний, старшегодруга”, – делится своими воспоминаниями Валентина Харитоновна Ковалева, выпускница школы №38.Многие выпускники 1945 года стали гордостью города, страны. Они выбирали самые мирные, самые дружные профессии: учителей, врачей, инженеров, строителей.

1945 год замечателен и тем, что в этом году школа №38 выпустила и своего первого медалиста Петра Марюшко.

В 50 годы директором школы стал Константин ТерентьевичКушнерев, участник войны, дошедший до Берлина, онбыл живым примером для ребят.

Константин Терентьевич запомнился коллегам и ученикам как человек кристальной честности и порядочности. Одного взгляда этого человека хватало для того, чтобы усмирить расшалившегося ученика. В годы его работы в школе была безупречная дисциплина. Ученики школы всегда занимали призовые места в городских и региональных олимпиадах и спортивных соревнованиях.

Именно в эти годы широко развернулось в школе тимуровское движение.

Виктор Михайлович Богоявленский, ставший директором школы в конце 50 – х был человеком большой души, всегда способный защитить ученика, учителя, родную школу. К нему все шли со своими бедами и радостями. И всех он мог выслушать, утешить, дать ценный совет.

Эстафету Виктора Михайловича Богоявленского переняла Валентина Поликарповна Булыгина, ставшая директором в конце 60 годов. Веселая добрая нежная, историк по образованию Валентина Поликарповна была воплощением педагогического такта. На ее уроке понимали, что история – величайшая наука.

Дети в годы работы Валентины ПоликарповныБулыгиной любили свой второй дом и были заняты в нем в различных кружках с раннего утра и до позднего вечера. Для своих коллег Валентина Поликарповна стала подругой на долгие годы.

Петр Тимофеевич Ярошевский пришел в школу директором во второй половине 70-х годов. Молодой, энергичный, он покорял сердца своих воспитанников необычностью ведения уроков. все новое, передовое сразу внедрял в работу коллектива. именно Петр Тимофеевич.Ярошевский со своими учениками сконструировал макет железной дороги с двигающимся по ней составом. с этой работой ученики и их руководитель побывали в Москве, где их работа заняла первое место в России.

В 1975 году управление Красноярской железной дороги совместно с горисполкомом решило вопрос о строительстве школы на 1176 мест.

Нина Семеновна Федорова была переведена директором в школу №38 в 1986 году. Человек очень энергичный, трудолюбивый, решительный, Нина Семеновна сразу разглядела пользу размещения в здании школы коллектива детской школы искусств.

В первые месяцы совместной работы была разработана концепция эстетического воспитания учащихся школы. А какие чудесные литературно-музыкальные гостиные проводились учителями и учениками общеобразовательной и музыкальной школ. Сколько талантов было раскрыто среди школьников. Именно в эти годы в стенах школы стал работать театр Глобус, возглавляемый талантливым режиссером Натальей Михайловной Ивановой. Вся школа была вовлечена в работу театра.

Нина Семеновна – добрейшей души человек. Она никогда не оставалась равнодушной к проблемам своих учеников. Всегда находила время для того, чтобы поговорить с ребенком, нуждающимся в помощи старшего.

Нина Семеновна потратила много сил на благоустройство школы. На первом этаже школы ребята старших классов вместе с учителями и родителями покрыли пол мраморной крошкой, облагородили столовую.

Много сил и энергии вложила в школу Нэлли АлександровнаБорутенко. И хотя ее директорский стаж был совсем небольшим, но школа в ее годы работы стала еще краше и уютнее.

В 1997 году школа №38 была передана отелу образования города Боготола и стала Муниципальной общеобразовательной школой №3.

Совсем короткое время директором школы №3 был Александр Афанасьевич Ветров. И хотя это был самый молодой директор в истории школы, но сколько было внимания, душевной теплоты к коллегам и ученикам. Именно в это время школа почувствовала, что такое настоящая демократия. Но каждый старался работать так, чтобы не подвести администрацию,не уронить честь школы. Учителя, ученики с радостью встречали каждый новый наступивший день и шли в школу как на праздник.

14 лет директором школы проработала Татьяна Александровна Пущаева. Ум, уникальная трудоспособность,решительность, настойчивость директора помогают школе быть одной из лучших в городе.

Татьяна Александровна принимала активное участие в различных инновационных проектах. Так в конкурсе проектов “На спортивный двор” Татьяна Александровна выиграла грант 300000 рублей. На эти деньги был построен спортивный школьный двор с баскетбольной, волейбольной площадкой, беговой дорожкой, спортивным полем.

Активное участие Татьяна Александровна приняла в краевом проекте “Школа – территория здоровья”. Участие в проекте “Дружба народов”, который разработала Татьяна Александровна, еще теснее сдружил как учеников, так и учителей.

В школе открыт клуб «Сибирячок», на базе которого проводятся различные спортивные мероприятия по футболу, баскетболу.волейболу. С 2005 года в школе активно действует управляющий совет, состоящий из учеников, учителей и родителей,где совместно решаются основные школьные вопросы.

В последние годы много внимания школа стала уделять одаренным детям. Учащиеся неоднократно становились победителями Всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов.

С июня 2012 года директором МБОУ СОШ №3 назначена Наталья Григорьевна Пестерева.

Огромная жизненная энергия и творческая активность помогли Наталье Григорьевне не только быстро включиться в жизнь школы, но и наполнить ее содержанием. Во многих классах школы за три месяца установили интерактивные доски, изменил свой внешний вид актовый зал.

Богатый педагогический опыт, глубокие и разносторонние знания дидактики и возрастной психологии чувство ответственности умениебыстро воспринимать новое, передовое в педагогической практике помогают учителям школы успешно решать задачи учебно воспитательного процесса и добиваться высоких результатов в обучении воспитании учащихся.

Все годы с начала своего образования школа №38, а позднее школа №3 была и остается культурно образовательным центром со своими сложившимися традициями, что позволяло ей иметь свое лицо.

Поделиться
comments powered by HyperComments